Гавриэль Фельдман (gr_feldman) wrote,
Гавриэль Фельдман
gr_feldman

  • Mood:

Фестиваль "Единение"

С четверга по воскресенье я работал в жюри фестиваля акустической музыки "Единение" в клубе "Форпост". Для меня это большая честь, с фестивалем "Единение" у меня связана масса воспоминаний. Третье "Единение" привело меня в клуб "Форпост" в 1999 году, и "Форпост" надолго стал моим домом. Можно сказать, что в какой-то степени он до сих пор им является. На последующих "Единениях" я познакомился с кучей талантливого народу (с Ромой ВПРом, например), начал играть с Ником Рок-Н-Роллом, и вообще получил массу эстетических впечатлений. Несмотря на небывало низкую активность публики в первые три дня, "Единение"-8 оказалось весьма интересным.
Программа
День первый.
"Археология", "Бубенцы" (СПб.), "Небослов", "Тол Мириам", "Человек и птица".
Гость: Олег Сакмаров.
День второй.
"Белый шум", "Klezmasters", "Мантра", "Наркомат".
Гости: "Джа Дивижн", Александра Арбатская.
День третий.
"100% Cotton", "Коzинаки", "Полынья", "Ступени" (Днепродзержинск).
Гости: "Регулярные Части Авантюристов", Рома ВПР, Кельt Кровин.
День четвёртый.
Алиса Апрелева и "Фабрика тяжёлой воды", Андрей Соколов, "Карамаджонги", "ЛуЧ'N'&Коff", "О.Т.Д."
Гости: Умка и "Броневичок", Мила Кикина и "Калитку прикрой", "Зареница".
Программа была составлена очень грамотно, каждый день на сцену выходил кто-то из тех, кто в итоге из простых участников вышел в лауреаты:
"Археология"
"Тол Мириам"
"Мантра"
"Полынья"
"Ступени"
Алиса Апрелева и "Фабрика Тяжелой Воды"
"Карамаджонги".

Из обещанной программы мы не увидели только группу "Klezmasters", все остальные были.
Самые сильные впечатления лично у меня связаны с Олегом Сакмаровым, который очень вырос как сольный артист за посление два года, и с Костей Кудряшовым (narkomat), песни и манера исполнения которого, правда, очень нуждались в электрической поддержке... ну или хотя бы в акустическом бэнде, раз уж фестиваль акустический - наверное, потому он и не в лауреатах. ВПР сыграл довльно необычную для себя нынешнего программу, Умка даже без "Броневичка" все больше разворачивается в панк-рок. Оксана Чушь (pomidor) под аккомпанемент робертовой бас-гитары и с ребеночком на сцене предстала в совсем новом, непривычном для меня благочестивом амплуа. Мила Кикина (mila_kikina) замечательна, впрочем как и всегда. Арбатская прогрессирует, когда она откроет глаза во время пения, это будет просто замечательно.
Еще несколько соображений и мыслей по поводу. Среди принимавших участие в фестивале и не ставших лауреатами, было, конечно, несколько невразумительных артистов. Но больше было тех, кто или слабо выступил, или попросту не может (пока? уже?) реализовать задуманное, или попросту не понимает, как довести свою песню до ума. Вот самые большие муки были у меня с лауреатом Апрелевой (apreleva): отличная подача у девушки, нерв чувствуется, мессадж есть, и выглядит как артистка... а группа у нее - полное зло, простите. Бессмысленный и неинтересный, ничем не оправданный, беспомощный аккомпанемент. Или "О.Т.Д." - вроде, есть в составе музыканты, и песни есть, и фронтмен есть, а группы нет, рожи кислые, которые все убивают, и лепящий поперек тамбурин , который добивает окончательно. Примеры можно продолжить. Группа "Небослов" продемонстрировала очень примитивную самодеятельность - к фестивалю они оказались не готовы. А ведь по словам Лехи Яковлева, директора "Форпоста", у них есть настоящие хиты. Кому-то просто не повезло: питерские "Бубенцы", например, приехали в совсем уж усеченном составе (гитарист пострадал в драке) и чувствовали себя не в своей тарелке - отсюда и не совсем удачный сет. Кому-то нужно банально репетировать, как хиппанам из "Человека и Птицы"...
Да только оправдания ("У нас сегодня неполный состав", "Мы электрическая группа, на самом деле", "У нас басист всего неделю играет" и т.п.) тут не принимаются. Оценивается выступление на фестивале. Только Апрелевой хватило драйва чтобы прокачать даже с таким массивным якорем, каким являлись ее музыканты. Остальные не смогли.
Рекомендую всем обратить внимание на группы "Полынья" и "Карамаджонги" - эти люди уже в двух шагах от большой клубной славы. Если будут работать над ошибками, у них все получится. Еще одно маленькое открытие - феерические "Ступени", на сей раз не питерские, а днепродзержинские. Когда gvozdeva заводила "Ступеней" в своей "Генерации" на "Арсенале", она справедливо сравнивала их с одной шибко известной харьковской группой, но явно в пользу днепродзержинских "интеллектуальных пазерофф", по самоопределению. Отчасти справедливо. Творчество "Ступеней" богаче инструментально и стилистически. Ну и искренности там больше, конечно.
Продолжать могу долго, но видимо сделаю это в репортаже на www.rockmusic.ru. Добавлю только, что расстраивает отсутствие у большинства участников фестиваля элементарного представления об имидже и чувства стиля.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments